о красоте, о взрослении, об инструментах создания и поддержания красоты..

Я подумаю об этом завтра! или Tomorrow is another day!

1311587943_1

«Об этом я подумаю завтра!»

Мне часто приходят в голову слова знаменитой героини фильма «Унесенные ветром» Скарлетт О»Хара когда тяжелые мысли и нерешаемые на тот момент проблемы, переполняют мою голову. Ей вторит ещё одна американка-моя приятельница Пегги : Tomorrow is another day! «Завтра настанет новый день!-её любимое выражение. В позитивной вере в «завтра» , столь созвучное русскому: «Утро вечера мудренее», они очень похожи и обе, получается, помогают мне в трудные минуты.))

Фильм «Унесенные ветром» до сих пор является одним из самых моих любимых. Книгу я прочитала после. Книга , пожалуй , лучше кино, только героиню я уже не могла представить иначе, чем ту, чей образ воплотила блистательная Вивьен Ли.

????????????????????????????????????????

В моей «копилке» прекрасного эта книга и  фильм давно заняли свое место, во многом, признаюсь , благодаря великолепной Вивьен.Отдавая должное и ей и книге и фильму, привожу несколько интересных фактов обо всем об этом.

Роман вышел 30 июня 1936 года и стал одним из самых знаменитых бестселлеров американской литературы. Уже к концу 1936 года было продано более одного миллиона экземпляров.В 1937 году Митчелл получила за этот роман Пулитцеровскую премию. В этом же году Митчелл передала права на экранизацию продюсеру Дэвиду Сэлзнику  за 50 000 долларов. В 1939 году снят одноименный фильм. Премьера фильма состоялась 15 декабря 1939 года в городе Атланта, штат Джорджия. Фильм получил 10 премий «Оскар» и был номинирован еще на пять. Несмотря на то, что цвет в кинематографе утвердился гораздо позже (приблизительно в 1960-е годы), «Унесённые ветром» является полностью цветным фильмом. Создатели использовали специально подобранные цвета в эпизодах, обладающих особой эмоциональной значимостью. Цвет неба в сценах закатов, где главная героиня выглядит темным силуэтом, меняется в зависимости от ее настроения. Чтобы усилить драму -авторы фильма используют неприятные цвета, окрашивая ограды и руины в черный, а цвет индиго вместе с красным часто используется, чтобы передать атмосферу мрака и несчастья.

gone-with-the-wind-(1939)-large-picture

На роль Скарлетт О’Хара было рассмотрено 1400 кандидаток. Главной претенденткой на роль считалась Бэтт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом с «Warner Bros.»

Затем утверждают Полетт Годдар, но контракт с ней был расторгнут. Среди других крупнейших голливудских звезд на роль Скарлетт пробовались Кэтрин Хепбёрн, Клодетт Кольбер, Джоан Кроуфорд, Кэрол Ломбард, Маргарет Салливан, а также Оливия де Хэвилэнд, сыгравшая в фильме совсем другую роль.

gone

Ближе всех к цели была актриса Таллула Бэнкхед, настоящая южанка, однако её скандальная слава отпугнула продюсеров. Вивьен буквально ворвалась к режиссеру со словами: «Привет, я Скарлетт О’Хара!» Взглянув на неё, продюсер Дэвид Селзник сразу понял, что нашёл настоящую звезду.

Вивьен Ли, аристократка по рождению, жена адвоката Ли Холмана, начавшая свою карьеру с рекламы сигарет и сыгравшая на сцене всего несколько ролей, была поклонницей романа «Унесенные ветром». Как Скарлетт, она была воспитана в духе римско-католической церкви, была так же расчетлива и неумолима, когда практически женила на себе своего мужа Ли Холмана, отбив его у его невесты. Когда Маргарет Митчелл увидела Вивьен, она сказала: «Это моя Скарлетт».

234058

При создании фильма «Унесённые ветром» режиссёр одевал своих дам строго по моде прошлых веков. На вопрос негодующих об увеличении бюджета фильма: «Ведь бельё не будет видно!», -он аргументировал: «Они должны прочувствовать ту эпоху».

Продюссер Дэвид Сэлзник исправно платил за все, самые невороятные идеи, связанные с его детищем. Многие говорили что Дэвид Селзник — перфекционист.

Однако результат на лицо (или на экран). Для Вивьен сшили 31 платье. У актрисы была очень тонкая талия и стройные ноги, но небольшая грудь. Поэтому к платью пришивали кружева и воланы, за пазуху накладывали вату.

44206426_000000

Кларк Гейбл (Ретт Батлер, кстати,в то время  уже известный голливудский актер, обладатель премии «Оскар») не умел танцевать вальс, поэтому для сцены благотворительного бала в Атланте ему смастерили специальную вертящуюся площадку. Что стало поводом для насмешек Вивьен Ли и отношения у актеров складывались конфликтно. Кларк высмеивал английский акцент Вивьен и её показную чопорность. Вивьен тошнило от одной мысли о поцелуе с мистером Гейблом. Тот постоянно пил виски и жевал чеснок. Впрочем, она мужественно терпела, больше всего на свете её интересовала работа, она снималась по несколько часов в сутки, не испытывая при этом ни усталости, ни раздражения.

98

Несмотря на внушительный список скверных поступков и эгоистичный характер, Скарлетт стала для миллионов читателей и зрителей образом для подражания, этакой феминисткой XIX века, прообразом современной деловой женщины.

Для консервативной части зрительской аудитории фильма (да и для автора романа Маргарет Митчелл) настоящей героиней фильма была не «феминистка» Скарлетт, а хрупкая и болезненная Мелани Гамильтон, воплощение уходящего идеала женщины. Женщины, которая по-христиански приносила себя в жертву обстоятельствам, став опорой, «костылем» своему мужу-идеалисту Эшли. Во всех ситуациях Мелани сохраняет непостижимую доброту и прикрывает своей любовью всех вокруг, в том числе и отвергнутую обществом Скарлетт.

annex-de-havilland-olivia-gone-with-the-wind_04

 Вообще, основная идея фильма заявлена в начальных титрах: это история об уничтожении цивилизации.Создатели «Унесенных ветром» красочно и подробно рассказывают о том, как погиб мир, который населяли последние настоящие леди и джентльмены. Что же пришло им на смену? Другой мир, который хорошо знаком современникам-американцам — циничный, деловой мир янки, главными ценностями которого был успех и деньги. 

Вот что писала Маргарет Митчелл о  об идеологии «старой » и «новой» Америки :

«Старые ценности — хороши они были или плохи, но, по крайней мере, не прагматичны, не завязаны на нужды низкой жизни, — [теперь] унесены ветром истории, а на смену им пришло нерассуждающее торгашество». «В стране, лишенной опыта истории, противоречия прогресса сказались [после поражения Юга] с особой остротой: хищничество, спекуляции и циничное ограбление труда расцвели, почти не ведая препятствий». «В прогрессивных американцах-переселенцах начисто отсутствовала любовь к земле, к родовому гнезду, которая была свойственна проигравшим южанам: «Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам»» их не волнует», «они снуют-переселяются по континенту туда, где есть работа, оставляя по пути могилы родителей».

Знакомые тенденции, не правда ли?!

Ещё интересные факты о фильме:

Среди нарядов Вивьен Ли было 27 совершенно одинаковых сиреневых платьев, отличавшимися лишь степенью износа, чтобы кадр за кадром, сцена за сценой зритель видел, как постепенно ветшало одно-единственное дешевое ситцевое платье Скарлетт.

MTS2_Gabry_O_650049_Blue_Portrait

 За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.

Вообще,роман «Унесенные ветром» изобилует афоризмами, и многие из них произнесены именно Скарлетт О′Хара. «Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра», — пожалуй, самая знаменитая фраза Скарлетт .Умению мисс Скарлетт жить реальностью и не задумываться о последствиях своих решений можно позавидовать. «Ну почему, чтобы заполучить мужа, нужно строить из себя дуру?» —  Скарлетт сложно назвать честной женщиной. На протяжении всего романа она без зазрения совести лгала, обманывала, вводила в заблуждение и беззастенчиво вешала лапшу на уши всем желающим. Благодаря дивному обаянию и невинной улыбке большая часть вранья сходила Скарлетт с рук. Мужчины всегда рады послушать о собственных достоинствах, даже если история о них слегка преувеличена.))

«О нет! Я не могу! Вы не должны меня приглашать. Моя репутация погибнет». «От нее и так уже остались одни лохмотья»-говорила Скарлетт, хотя делом всегда доказывала, что на общественное мнение ей наплевать…

Можно и дальше анализировать личность Скарлетт, приходя к выводу, что неблаговидного в её характере и поступках больше, чем добродетели. Однако, она очень обаятельна в умении проявлять слабость, там где можно свою внутреннюю силу отпустить…Она красива своей несгибаемостью и смелостью. Несмотря на то, что её автору — Маргарет Митчелл не хотелось признавать в ней абсолютно положительную героиню, однако многие импонирующие ей человеческие и женские черты , она вложила именно в неё. Недаром её героиня произносит эти слова:

«Перед неизбежным мы склоняем голову. Но мы не пшеница, мы гречиха! Сильный ветер сбивает спелую пшеницу — она сухая и гнуться не может. А в гречихе есть соки, под напором ветра она сгибается. А как ветер утихнет — поднимается почти такая же сильная и прямая, как и прежде. Вот так и мы. Мы из племени несокрушимых. Под напором сильного ветра мы сгибаемся, потому что знаем: дело того стоит. Приходит беда, и мы безропотно склоняемся перед неизбежным, работаем с улыбкой на лице, дожидаемся своего часа. Мы подыгрываем людишкам ниже нас по положению, берем от них всё, что можем взять. А встав на ноги и окрепнув, посылаем к чёрту всех, по чьим головам поднялись наверх. Вот, дитя моё, и весь секрет выживания.»

Так что, «Унесенные ветром»- замечательное психологическое пособие по выживанию!

Be always beautiful!

rak

Ещё статьи по теме



Понравилась статья? Подпишитесь на обновления

 

Ваш email:
email рассылки

 

Комментировать Вконтакте


Комментировать в Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться на рассылку чтобы получать новые и закрытые материалы
Ваш email:
email рассылки
Яндекс.Метрика